Вы находитесь на сайте группы "Адо"
       

  
главная
афиша
магазин
контакты
  
история
музыканты
дискография
l'espace d'Andrei
press
photo
audio
video
promo
    
   

L'espace d'Andrei Gorokhov

Neil Young & Crazy Horse in Montreux (10.08.2001)

Montreux Jazz Festival
Auditorium Stravinski

Neil Young - guit, voc, piano, organ
Ralph Molina - dr
Frank Sampedro - guit
William Talbot - bass
Pegi Young - b voc
Astrid Young - b voc

Фото: adomusic.ru, журнал C-Point

Янг родился в 45-ом году в Торонто. Дружок и поклонник Дилана (иногда исполняет его песни). Сначала пару лет играл в "Buffalo Springfield ", в конце 60-х выпустил первый сольник, затем совсем немного поучаствовал в знаменитом "Crosby, Stills, Nash & Young ", и вернулся к сольной карьере. Всего с его участием вышло примерно 30 альбомов, надеюсь, будут выходить и впредь.

Чтобы хоть как-то по-советски заземлиться, скажу, что одну из его лучших песен " Heart Of Gold " отлично записали очень популярные 20 лет назад в Союзе " Boney M " (кажется, на альбоме "Nightflight To Venus "). Внимательным киноманам наверняка знаком фильм " Dead Man " ("Мертвец" - так написано на русской видеокассете) с Дж.Деппом в главной роли, странную и суровую музыку к которому написал Янг. На моей памяти это все, что может навести на него русского человека. Мелодичные, светлые, акустические пластинки позднее были вытеснены невероятно мощным, просто убойным звучанием следующих. Критики называют это гранжем. Хотя я не знаю точно, что это означает.

Начался концерт с " Don't Cry No Tears ". Исполнение, которое всех и сразу купило с потрохами. Чуствовалось, что у мужиков серьёзные намерения. Публика вела себя отвязнее, чем на Дилане - что на сцене, то и в зале. После сдержанного, старающегося держаться на ногах Дилана, Янг (похожий на злющего шкипера) прогибался до земли, выковыривая из гитары самые яростные, самые пронзительные звуки. Музыканты " Crazy Horse ", обставленные со всех сторон деревянными индейскими истуканами, были одновременно вместе и врозь. Басист иногда поворачивался к барабанам и рубился там минут по десять, индивидуально с кем-то или чем-то расправляясь. Потом возвращался к группе и помогал душить общего беса. Не единой улыбки, все трагично.

Янг был со своей знаменитой гитарой, он изменял ей только тогда, когда играл сольные акустические вещи (в сольном блоке гитары менялись попесенно). Эту старую электрическую гитару я приметил на нескольких видеозаписях (в частности, на уже упоминавшемся "Bob Dylan - The 30th Anniversary Concert Celebration "). В акустике прозвучала нежнейшая "After The Gold Rush ", на следующий день я сразу купил одноименную пластинку (70-го года). На этом альбоме, кстати, играла та же ритм-секция (получается - состав со стажем). Другие песни мне показались скучноватыми. Возможно потому, что после акустики группа сразу сыграла "Peace Of Crap " - я думаю, это был экстремум.

На нескольких песнях у Янга и его группы выходили на подпевки две девушки - блонд и брюнетка. Пели очень тихо. Кстати, обе с фамилией Янг. Об этом часто пишут, но еще раз не сказать нельзя. Два ребенка Нила Янга родились со страшным диагнозом - детский церебральный паралич (и, не уверен, но читал об этом где-то - от разных женщин). Думаю, крутит его от этого всю жизнь, потому и постарел так рано. Только голос остался. Янг жертвует приличные суммы на борьбу с этой болезнью, ежегодно дает благотворительные концерты. Сочувствия это не может не вызывать.

Янг иногда разворачивал гитару и сам садился к пианино. Они тогда сыграли какую-то ласковую вещь, не знаю по имени, звучала она восхитительно. Конечно, ее надо обязательно найти. Это был другой, лирический, полюс концерта. Тут же повеяло марихуаной: в середине концерта одну девчушку, которая прикрывала ладонью рот, вытащили из партера и провели через сцену для оказания медицинской помощи, за ней семенил озадаченный бойфренд. Это я к тому говорю, что все было организовано чётко. У нас бы проблевала на месте, да охранники потом вломили бы.


Впечатление, которое пришло первым, и осталось главным - вся группа выглядела так, что их рубилово - это все, что им осталось в жизни. Цитирую умницу Гурьева, сказавшего в 91-году какой-то дурочке в интервью (я был свидетель), что хороший артист именно на сцене ближе всего к своей сущности. Абсолютно точно в случае с " Crazy Horse".
Этот концерт (как и у Дилана) был рядовой частью евротура Нила Янга. Впереди те же Германия, Италия, Англия. Позади Голландия, Швеция и т.д. Все комбы, пианино, орган, микрофоны, (истуканов, конечно, тоже) возят с собой и никому больше не дают. Нормальная практика. Когда со сцены убрались хардешники из "Black Crowes" (навязанный банальный разогрев из Атланты), она осталась пустой. Я подумал, что теперь работы для персонала часа на три. Ничего подобного, всё выкатили и настроили за тридцать минут. Пару раз дунули в микрофон, взяли по аккорду на всех инструментах, пошушукали промеж себя и пригласили группу.

Финал концерта (наверняка увлекательный) мне не довелось увидеть из-за задержавшегося выступления разогрева. Я был вынужден сменить кипящий котёл концертного холла на дорожную прохладу. Почёсывая за ухом, зевая, и так не закурив, потому что не курю, я плёлся к равнодушному поезду. Счастливый и злой одновременно.


Андрей Горохов для "Репортажей нелегала", 2001г.


   



официальный сайт группы Адо Все материалы сайта являются объектами авторского права. При любом использовании материалов ссылка на adomusic.ru обязательна. версия для печати


 
          AndreyDenisyk (ThisNight) ThisNight8k.com