Вы находитесь на сайте группы "Адо"
       

  
главная
афиша
магазин
контакты
  
история
музыканты
дискография
l'espace d'Andrei
press
photo
audio
video
promo
    
   

PRESS

Веди себя хорошо: А.А. Вознесенский и "Адо" (творческий вечер, 1997)

Фото: Энди Тишин (Рязань)

Предисловие 2006 года для adomusic.ru:
Материалов после нашего выступления с Андрей Андреичем нашлось немного - рязанская газета с подробным интервью (которое я заранее взял в Москве) и несколько фотографий. Рязанский менеджер Игорь Сорокин подключил к этому мероприятию экскурсию в Константиново (где мы отлично пообедали и послушали застольную лекцию от директора музея Есенина), а главное - руководство ПриоВнешторгБанка в лице Владимира Мазаева. Мы со Смоляковым открыли концерт. Андрей Андреевич сильно провел свою часть (безусловно, основную), но мы же концерт и закрывали (под давлением организаторов). Вознесенский нас похвалил (мне показалось - искренне), прочитал в наше посвящение известное стихотворение "Не трожьте музыку руками..." и развеселился, когда увидел себя (вернее свою куклу) в клипе "Веди себя хорошо" (смотрите ниже). Помню также, что А.А. опасался недобора зрителей (совершенно безосновательно, как выяснилось) и того, что Рязань входила в т.н. "красный пояс России" (т.е. регионы России, в которых были сильны прокоммунистические настроения). Он боялся всяческих идеологических неудобств. Одна из главных тем, которая меня тогда интересовала - Боб Дилан, с которым А.А. был знаком, и которого привозил в Москву. На даче в Переделкино он показывал нам кресло, в котором сидел Дилан и которое А.А. хотел отдать в несуществующий пока "музей рок-н-ролла".
***

Газета "Вечерняя Рязань". А. Вознесенский: Из Переделкино в Рязань (апрель 1997)
3 мая впервые в Рязани состоится большой творческий вечер А.А. Вознесенского, при участии акустического состава группы "Адо" (Москва).
Рассказывает Андрей Горохов ("Адо"):
Идея вытащить в Рязань Вознесенского принадлежит рязанцу Андрею Тишину, который, видимо, устал от рок-концертов и захотел чего-то более оригинального. Идею поддержал Игорь Сорокин, взявшийся силами КО "Арбалет" поднять это дело. Мне, как старому клиенту, было поручено найти Андрея Андреевича и вступить с ним в переговорный процесс. Вознесенский принял приглашение выступить в Рязани, в качестве главного условия попросив установить минимальные цены на входные билеты. Я сразу подумал, что поп- и рок- артисты выдвигают совершенно противоположные условия. "Арбалет" предложил мне выступить на этом вечере - либо сольно, либо с бэндом. Я решил пойти на промежуточный вариант и сыграть дуэт с Юрием Смоляковым. Беседа с Андреем Вознесенским состоялась в Центральном доме литераторов после его выступления на юбилее известного московского авангардиста Константина Кедрова. В вечере приняли участие Евгений Рейн, Игорь Холин, Александр Ткаченко, Алина Витухновская и многие другие.

- Андрей Андреевич, Вы что-нибудь слышали о Рязани?
-О Рязани все слышали хотя бы потому, что оттуда Сергей Есенин.
- Вы бывали там?
- Я был проездом, но я не был в Константинове, и в этот приезд надеюсь побывать, тем более, что сейчас я на это по-другому смотрю.
- Что будет на вечере кроме стихов?
- Я, к сожалению, не смогу привезти выставку видиом, потому что это громоздко. Частично она сейчас находится в литературном музее. Но я привезу слайды, это будет видеопоэзия... Кстати, я думаю, что Есенин - самый метафоричный и зрительный из поэтов. Возможно, то, что будет у меня - это развитие его метафорических образов. Это можно назвать поэтическими клипами. Но, думаю, что главное - язык. Мы чувствуем, что в языке есть дополнительный скрытый смысл, обладающий своей силой - недаром посредством языка производят гадания, заговоры... Когда мы умрем, куда мы уходим? Это неизвестно. Но при этом ясно, что мы уходим и в язык тоже, он сохраняется и после нас. Я покажу в Рязани несколько новых вещей, закольцованную работу нескольких слов - например, АвансАвансАвансСаванСаванСаван... (слова киллера идущего на дело), ШаландыШаландыШаЛандышиЛандыши..., ПлясалаПлясалаПлисецкая... и т.п.
- Кто сегодня экспериментирует со словом кроме Вас?
- Если бы кто-то в чистом виде занимался тем же, то я бы бросил. Я пришел в это потому, что этим никто не занимался. Задача ставится такая, чтобы делать то, что никто не делает. Раньше было всего три человека, которые могли собрать стадион, и это был эксперимент, потом мы плюнули и пошли дальше, и сейчас моя задача - вот такой эксперимент со Словом.
- О поэме "Ров". Во многом благодаря Вам десять лет назад вся страна узнала о чудовищных мародерских раскопках массовых захоронений под Симферополем, когда наши современники выламывали из скелетов расстрелянных фашистами людей золото. Как сложилась судьба симферопольского рва?
- Точно я не знаю, что происходит сейчас, ведь это уже другое государство. Но, по-моему, там поставили памятник и все забетонировали так, чтобы нельзя было прорваться к этим могилам.
- Какую музыку Вы слушаете сейчас?
- У меня пошел возврат к Скрябину. Когда-то я его обожал - ходил на все концерты, на "Поэму экстаза", которая шла ежегодно, это все от Пастернака шло... И теперь я возвращаюсь к этой музыке. В легком жанре я консервативен - остался где-то на отметке "Пинк Флойда".
- Откуда Вы сейчас вернулись и куда собираетесь?
- Недавно я вернулся с венского фестиваля, где вспоминали ставшую знаменитой еще в 60-х годах авангардную венскую группу, что-то подобное делает и Кедров. Там был вождь "конкретной поэзии" Вилсон, я мечтал увидеть этого старика. Завтра опять уезжаю - сначала в Германию, потом - во Францию. А третьего мая, как и договаривались, выступаю в Рязани.
***
Андрей Вознесенский о Дилане, Довлатове и других...
Марика Уанджюк (прим. - С Уанджюком - вождем и народным певцом австралийских аборигенов Вознесенского познакомил американский писатель Аллен Гинзберг, скончавшийся накануне приезда Вознесенского в Рязань. В середине 70-х Уанджюка привозили в Москву, а затем он гостил в Грузии у поэта Иосифа Нонейшвили. Фрагмент забавного стихотворения об Уанджюке вы сможете прочитать ниже).
Уанджюк мерз в Москве, он все время плакал у нас в ресторане и говорил: "Андрей, я хочу с тобой поохотиться, половить рыбу". Я сказал, что у нас нет рыбы и охоты, а вот в Грузии все это есть. Он поехал туда, и о нем мне рассказали потом две истории. Нонейшвили ходил по саду и учил аборигена: "Это яблоко, возьми яблоко". Уанджюк взял яблоко. "Ты знаешь, Уанджюк, у нас принято есть яблоко, когда тебе его дают". На что абориген ответил, что у них в Австралии перед тем, как есть яблоко, принято его и помыть.
Уанджюка потеряли в гостинице. Он, представляете!, в Тбилиси нашел какую-то австралийскую англичанку, блондинку, и четыре дня не выходил из своего номера. При том, что по их меркам (аборигены живут очень мало) он был глубоким старцем - ему было примерно 45 лет. Затем он уехал к себе, и когда в Австралию приехала грузинская делегация политических деятелей, их привезли к аборигенам. Те сидят в пещере, им что-то рассказывают, и вдруг спрашивают: "Аборигены, вы знаете, что такое Советский Союз?". Нет, никто не знает. "А что такое Москва?" Никто не знает. Один грузин спрашивает: "А вы знаете, что такое Грузия?" Один отвечает, что знает Грузию и Нонейшвили. Наверное, это и был Уанджюк. Больше я о нем ничего не слышал. Интересно, что бы он натворил в Рязани?
"Гость из тысячелетий". Фрагмент стихотворения из книги "Витражных дел мастер" (1976)

Колумб ХХ века, вождь аборигенов Австралии,
бронзовый, как исчезнувший майский жук,
Марика Уанджюк,
без компаса и астролябии -
открыл Арбат.
Путь был опасностями чреват.

Уанджюк не свалился:
с "Каравеллы",
С Ту,
С Ила,
с "Боинга-707",
Уанджюка вертолет крутил, как праща,
Уанджюка не выкрали террористы,
Уанджюк не отравился:
после винегрета по-австралийски,
"Взлетной" карамели,
туалетного мыла,
портвейна "777",
суточного борща,
шуточного "ерша"
и деликатеса "холодец".
Уанджюк молодец!

Уанджюку все очень понравилось.
Он хотел остаться напостоянно.
Но у них нет Океана.
У них есть кино,
но нет Океана,
у них есть блондинка Оксана,
но нет Океана,
у них есть музыка композитора Экимяна,
но нет, нет Океана...

Довлатова я не видел никогда, но очень люблю его рассказы. Когда встречаемся с Битовым - тоже, как и я, героем "Соло на Ундервуде", Битов предлагает пойти на ТВ и там подраться, чтобы придать фактичности рассказам Довлатова. Никакой стычки с Битовым не было, я с ним даже знаком в то время не был. И перед американцами я снегом не обтирался. Конечно, все это выдумки... Довлатов, как Ноздрев, все выдумывал и это было очень интересно.
Булат болел, да... Но сейчас все не так плохо. Завтра, например, он будет у Беллы на юбилее. Может быть, будет петь, может нет, но придет точно. Время идет, и все мы не молодеем.
Арабов, Иртеньев, Искренко... поэты, которые считались молодыми 10-15 лет назад, ядро это распалось. Искренко умерла год назад от рака, сейчас издают ее очень интересный сборник. Иртеньев очень известен, Арабов тоже пишет. Может быть, поначалу было важно, что это ядро, затем каждый должен идти сам по себе. Нынешняя ситуация иная - поэты более разрозненны, хотя они очень образованы.
Боб Дилан. Вы знаете, ведь он провалился здесь. Я его пригласил, и с ним получилось очень неловко. Это был 85-й год, большой вечер мировых поэтов, который состоялся на стадионе за один день до начала Международного фестиваля молодежи и студентов. Эту неудачную дату придумал Евтушенко. Неудачна она была потому, что нормальная публика на Дилана и, вообще, на этот вечер, попасть не могла. Все боялись каких-то провокаций - выступления не афишировались, стадион блокировали, а на автобусах пригнали проверенную публику. Я вышел и увидел, что зал заполнен наполовину. Это было впервые, если бы повесили афиши с именами Дилан, Евтушенко, Вознесенский и т.д., то народу было бы
битком. Но... Дилан вышел и спел сначала "Blowin' in the wind", это публика еще чуть-чуть почувствовала. Он разозлился, обиделся и стал петь новые песни и... полный провал. Никто языка не знал, да и о Дилане они понятия не имели. Потом поехали на дачу ко мне, он там плакал - думал, что вообще русская публика такая. Позднее его отправили в Тбилиси, где он сыграл закрытый концерт в Доме писателей. В то время он был уже такой затравленный - боялся, что в него выстрелят, например (после Леннона они там все этого боялись). Так вот, тамошняя молодежь схватила машину и подняла. Он испугался, забился в угол и стал просить, чтобы они этого не делали. Беда в том, что из Москвы он хотел попасть в Одессу, откуда родом его бабка, но его не пустили. И, кажется, из Тбилиси он все же до Одессы добрался.
Еще о Дилане можно прочитать здесь (концерт в Монтре) и здесь (концерт в Питере).

Последний P.S. Умер Андрей Вознесенский
Сегодня скончался А.А. Вознесенский. Харизматичный человек. Знаменитый поэт. И отчасти философ, всю жизнь защищавший докторскую по теме: язык, откуда он пришел и что с ним можно сделать. Его игры со словами считали авангардизмом, но я с этим не согласен. Я думаю, это был всего лишь веселый поиск новых звучаний надоевших слов. А от всего надоевшего - лишь секунда до пошлости, от которой прививаться надо ежедневно.
Андрей Горохов (01.06.2010)
   



официальный сайт группы Адо Все материалы сайта являются объектами авторского права. При любом использовании материалов ссылка на adomusic.ru обязательна. версия для печати


 
          AndreyDenisyk (ThisNight) ThisNight8k.com