Вы находитесь на сайте группы "Адо"
       

  
главная
афиша
магазин
контакты
  
история
музыканты
дискография
l'espace d'Andrei
press
photo
audio
video
promo
    
   

PRESS

Рецензия газеты "Рокси - Экспресс" на альбом "Останови меня, Ночь" (1991)

Автор - АННА ЧЕРНИГОВСКАЯ (за подписью М.Кудрявцевой)
Газета РОКСИ - ЭКСПРЕСС. Ленинград, 1991 г.

Фото: Л.Юнькина, А.Нешин, А.Марков, И.Мухин





За неполные три года существования группа "Адо" наделала немало шума в тусовке. Эстеты, снобы и знатоки пеняют музыкантам на "аква-музыку". Прихипованная часть аудитории, особенно в Москве, считает их продолжателями святого дела. Более сдержанные поклонники "Аквариума" видят в них группу настроения "Аквариума" начала восьмидесятых, а скорее, конца семидесятых, с меньшим философским потенциалом. Впрочем, до недавнего времени судить об "Адо" можно было лишь на основании редких концертов перед "Аквариумом" по городам Союза плюс двум-трем концертам в акустических солянках. Первые три альбома, объединенные потом в одно целое под названием "Охота на акустических рыб" и записанные на бытовых "Яузах", давали представление лишь о поэзии Андрея Горохова и общей музыкальной направленности, что не помешало привлечь к группе внимание таких людей, как Борис Гребенщиков и Александр Житинский.

Альбом "Останови меня, Ночь" записан в другое время и в других условиях. Из простого коломенско-московкого студента Бауманского училища Андрей Горохов превратился в руководителя группы, набирающей популярность, обласканной привередливой аквариумной публикой и не менее привередливыми аквариумными музыкантами. Ну и, наконец, благодаря господину Като, у "Адо" появились деньги на нормальную студию. Воспользовавшись этим, группа записала по-новой уже известные вещи ("Парк", "Пассажир", "Останови меня, Ночь"...) Присоединившийся к адошникам в последний год Ваня Воропаев заполнил звуковые и интонационные пустоты в песнях, и помог сделать аранжировки более эффектными. Хотя чувствуется, что звукорежиссер (и, видимо, другие участники группы) всеми правдами и неправдами "убирали" ванин альт, от чего запись часто проигрывает ("Что остается нам", "Я хотел бы умереть во сне"). Также стоит отметить акустического мультиинструменталиста Валерия Аникина, который, собственно, и создает звукоряд "Адо".

Не случайно говорят о группе, как о продолжателях "Аквариума". Это чувствуется в партиях каждого музыканта. Так, бас Мити Юнькина явно основан на звуке баса Саши Титова. В новом альбоме видно некоторое движение вперед (или в сторону, новые вещи - особенно "Я хотел бы умереть во сне" - это уход от кельтской фолк-акустики в более русский вариант). Но пока трудно сказать, расширяют ли подобные вещи стиль группы, это всего лишь более или менее удачный эксперимент.

Если говорить об альбоме в целом, то он получился, может быть, не очень ровным, без яркой концепции, но вполне представительным для группы. Не стоит говорить о подражании "Аквариуму". Это скорее продолжение традиций. "Адо" работают в том же направлении света, любви и символов, но композиции пока еще слишком тинейджерские и, вполне возможно, такими и останутся. Нельзя считать это недостатком - просто появились молодые люди с аналогичным семидесятым годам мировосприятием, которое для молодого поколения поклонников акустического рока могут заменить уходящий и разрывающийся "Аквариум".



М.КУДРЯВЦЕВА
   



официальный сайт группы Адо Все материалы сайта являются объектами авторского права. При любом использовании материалов ссылка на adomusic.ru обязательна. версия для печати


 
          AndreyDenisyk (ThisNight) ThisNight8k.com